Боровичский муниципальный район
Муниципальное образование

Памятка Присвоение семье статуса многодетной и предоставление мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области

Уважаемые семьи, имеющие 3-х и более детей!

Под многодетной семьей понимается семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

Многодетным семьям независимо от дохода предоставляются следующие меры социальной поддержки:

-  первоочередной прием детей в дошкольные образовательные организации;

-  первоочередной прием детей в общеобразовательные организации начального, общего и среднего общего образования на свободные места, в случае, если их братья или сестры уже проходят обучение в данной образовательной организации;

- первоочередной прием родителей и детей в медицинских организациях Новгородской области;

- первоочередной прием детей в детские реабилитационные  и оздоровительные организации Новгородской области;

- бесплатное лекарственное обеспечение детям в возрасте с 3 до 6 лет.

Меры социальной поддержки, предоставляемые в зависимости от дохода семьи, который не превышает двойной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленную в соответствии с действующим законодательством (многодетные семьи с 5 и более детьми независимо от дохода).

-  выплата 50% компенсации за коммунальные услуги и электроэнергию;

-  бесплатный проезд детям школьного возраста.

При расчете среднедушевого дохода семьи из совокупного дохода исключаются суммы ежемесячных платежей, которые семья потратила на погашение кредита (займа), в том числе ипотечного, на улучшение жилищных условий, либо в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве, либо в счет уплаты цены по договору строительного подряда.

   

Для присвоения  семье  статуса многодетной  необходимо заполнить бланк заявления и приложить следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документ о составе семьи;

3) свидетельства о рождении (усыновлении) детей;

4)  документы,  подтверждающие  смену  фамилии  матери,  отца  детей:

свидетельства о заключении и расторжении брака, актовые записи о  браке,  о расторжении  брака -  если в  свидетельстве  о рождении детей указана предыдущая фамилия матери, отца;

5)  решение  о  передаче  ребенка  под  опеку  или  попечительство  (в  отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);

6)  договор  о  передаче  ребенка на воспитание  в  приемную  семью  (в  отношении детей, проживающих в приемных семьях);

7) фотографию заявителя.

   

Для оформления справки на получение  мер  социальной поддержки, предоставляемых в зависимости от дохода семьи,  необходимо заполнить бланк заявления и приложить следующие документы (кроме семей с 5 и более детьми):

1) документы  о доходах всех членов  многодетной  семьи,  предоставляемые  за  3  месяца,  предшествующих  месяцу  обращения,  -  для  семей,  имеющих в своем составе трех или четырех детей;

2) копию  кредитного договора (договора займа),  ипотечного договора, (в  случае  если  кредитным  договором  (договором  займа)  предусмотрено  его заключение),  копию  договора  участия  в  долевом  строительстве,  а  также справку  с  банка  (кредитной  организации),  строительной  организации  о  размерах  ежемесячного  внесенного  платежа -  для  семей,  имеющих в  своем  составе  трех  или  четырех  детей.  Указанные  документы  представляются  по инициативе заявителя;

3)  фотография ребенка заявителя, обучающегося в общеобразовательной организации,  справка  из  общеобразовательной  организации,  в  которой  обучается ребенок, - при обращении за справкой на проезд.

Для получения мер социальной поддержки связанных с оплатой  за жилое помещение и коммунальные услуги смотреть памятку  о получении ежемесячной денежной компенсации расходов по плате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан.

Обратиться за получением государственной услуги по присвоению семье статуса многодетной и предоставлению мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области можно двумя способами:

1 способ - электронная форма подачи заявления:

при подаче заявления в электронной форме необходимо наличие компьютера и выход в Интернет.

Для получения услуги необходимо:

1. зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/ (чтобы пройти процедуру регистрации полностью необходимо обратиться в МФЦ),

2. если вы уже зарегистрированы на портале Госуслуг, перейдите по ссылке http://www.gosuslugi.ru/.

3. заполнить бланк заявления,

4. отсканировать указанные документы.

2 способ:

Заявление подаётся через МФЦ (многофункциональный центр), расположенный по адресу: г. Боровичи ул. Вышневолоцкая, д. 48, тел. 25-7-25

Для подачи заявления через МФЦ при себе необходимо иметь оригиналы и копии документов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie