Ход обсуждения в группах
Проблемы/жалобы:
1.Бюракратизация. Большое количество органов исполнительной власти субъекта и муниципального образования. Часто полномочия перекликаются. Направляемые запросы дублируются. Часто органы исполнительной власти муниципалитета получают одно и то же распоряжение или запрос из разных органов исполнительной власти субъекта и вынуждены выполнять их по несколько раз, а также вынуждены заниматься не профильной деятельностью. Большое количество бумажной работы. Большое количество отчетов, которые также дублируются.
2.Недостаточное финансирование. Социальная сфера (культура, образование, медицина) недофинансирована или финансируется по остаточному принципу. Также стоит отметить, что существуют различные федеральные, областные и муниципальные программы развития определенных отраслей или поддержки определенных инициатив, (например, программа «Доступная среда») не подкрепленные реальным финансированием из бюджета, но требующих их исполнения и выполнение показателей.
3.Сложная демографическая ситуация. Высокая смертность низкая рождаемость. Отток населения в частности молодежь после окончания школы уезжает, не имея образовательных и профессиональных перспектив, несмотря на то, что является ценным экономическим ресурсом.
4.Плохая экологическая обстановка. Отсутствие экологического образования среди молодежи.
5.Нехватка квалифицированных медицинских кадров.
6.Налоги, уплачиваемые предприятиями, находящимися на территории муниципального образования, уходят преимущественно в федеральный и региональный бюджет, несмотря на то, что муниципальное образование является «донором» бюджет недополучает большое количество денег.
7.Плохая транспортная инфраструктура. Закрытие железной дороги, плохое качество дорожного покрытия и в районе, и в городе.
8.Нехватка квалифицированных кадров муниципальной гражданской службы.
9.Отсутствие досуговой для жителей муниципального образования и, в частности, отсутствие доступной досуговой среды для молодежи.
10. Низкая социальная активность жителей. Медленное «взросление» гражданского сообщества. Большое количество административных барьеров, в том числе и нормативного характера, мешает реализации гражданских инициатив.
11.Отсутствие высокотехнологичных, высокооплачиваемых, высокопрофессиональных рабочих мест на предприятиях муниципального образования и города Боровичи, в частности. И отсутствие заказа на такие рабочие места. Как следствие рабочие получают низкую заработную плату за низкоквалифицированный труд. Однако уровень заработных плат, даже на имеющихся рабочих местах не сопоставим с уровнем Новгорода и других крупных городах в соседних регионах, что приводит к оттоку даже имеющийся трудовых ресурсов.
12.Инфраструктура для развития туристической отрасли не развита. Нет качественных транспортных путей, необходимых для реализации рекреационного потенциала района.
13.Нет льгот, субсидий и прочих преференций для работодателей, создающих высокотехнологичные рабочие места, а те преференции, которые есть, не используются.
14.Город Боровичи теряет свой исторический облик, а исторические здания не ремонтируются и разрушаются.
15. Нет четкой системной программы поддержки, продвижения и развития туризма в области и в муниципальном образовании (нет информационной политики, освещенности, продвижения).
16. Нет профессиональной ориентационной работы с молодежью, направленной на привлечение молодых людей на работу в своём регионе.
17. Дефицит инвестиционной привлекательности района. Инвесторы с высокотехнологичным производством не работают в муниципальном образовании так, как нет рабочей силы соответствующей квалификации, не смотря на обеспеченье промышленности инфраструктурой (газ, электроэнергия).
18. Местные бизнесмены осознано занижают заработную плату. Вместе с тем новый бизнес, приходящий на территорию, попадает в ситуацию «зарплатного сговора» и также устанавливает зарплаты на том же уровне, что и уже работающие здесь предприятия и бизнесы. Это ведет к оттоку населения с высокой квалификацией.
19. Сложная ситуация с предприятиями, работающими в дорожной сфере. Контракты на ремонт дорог выигрывают крупные предприятия, находящиеся за пределами муниципального образования и даже за пределами Новгородской области. В последующем выигранные контракты отдаются на субподряды или даже на «субсубподряды» местным автодорожным организациям, однако объем финансирования работ в виду его субподрядного характера уменьшается, что приводит к снижению качества проводимого ремонта и к сложной экономической ситуации на предприятии. Местные предприятия способны проводить ремонт на более высоком уровне. Также нет связки с работами по строительству дорог и их содержанием. Те, кто строит их, в бедующем не содержит соответственно не заинтересован строить их качественно. Также сроки начала контрактов по выполнению авторемонтных работ зачастую в связи с контрактной процедурой выпадают на осень и дороги приходиться ремонтировать в спешке и в ненадлежащих погодных и климатических условиях.
Краткое описание ситуации (перечень основных трендов, над которыми работала группа с описанием)
1. Культурное наследие. Растет разрушение исторических зданий в центре города Боровичи.
2. Отсутствие стратегии развития туризма на территории района. Сокращается количество инфраструктурных объектов необходимых для туристической деятельности на территории города Боровичи: дороги, туалеты, благоустроенные зоны отдыха, игровые зоны, зелёные зоны
3. Горная Мста территория туризма. Увеличение перечня оказываемых туристических услуг.
4. Горная Мста территория туризма №2. Поток туристов снижается из-за плохого качества дорог в районе и области.
5. Дороги - отсутствие. Сокращается количество дорог надлежащего качества на территории города Боровичи: федерального и местного значения (подъездные), и в городе.
6. Продолжается "замусоривание мозгов" и окружающей среды. Экологическая обстановка на территории города Боровичи ухудшается. Не решена проблема раздельного сбора ТБО, городская Свалка находится в 10 км от города - экологическая бомба замедленного действий. Необходимо эко образование (просвещение) всех возрастных категорий населения.
7. Материальная база учреждений. Ухудшается материально-техническая база образовательных учреждений города Боровичи. Отсутствие стимулирования работодателей, вложившихся в обновление материальной базы профессиональных образовательных организаций.
8. Дорожные субподряды. Снижение эффективности работы ФЗ-44 в области дорожного строительства и ремонта дорог на территории Новгородской области и города Боровичи. Найм субподрядчиков и «субсубподрядчиков» организациями, которые выиграли конкурсы. В связи, с чем снижается качество ремонта и строительства дорог.
9. Не создаются рабочие места для выпускников. Сокращается количество рабочий мест для выпускников учебных учреждений на территории города Боровичи. Не создаются рабочие места для выпускников. Трудности при трудоустройстве после окончания учебного заведения.
10. Отток квалифицированных кадров. Увеличения оттока квалифицированных кадров с территории Боровичского района.
12. В городе длительное время наблюдается архитектурный вакуум. Снижается роль отдела архитектуры города Боровичи, который больше занимается земельными вопросами в районе, а не совершенствованием застройки и внешнего облика здания. Необходимо повышение статуса главного архитектора.
13. Отток налогов. Увеличения оттока налогов из Боровичского муниципального района в регион и федеральный бюджет.
14. Недостаток финансирования библиотек. Уменьшение финансирования подписки библиотек Боровичского муниципального района
15. Снижение финансирования учреждений культуры. Снижение финансирования учреждений культуры Боровичского муниципального района. Низкие заработные платы работников, ремонты не проводятся в учреждениях города и района.
16. Дотация питания детей из малообеспеченных семей. Возможность питания детей из малообеспеченных семей Боровичского муниципального района сокращается. Размер дотации не изменялся более четырёх лет (составляет 15 р/день на человека).
17. Плохая материальная база образовательного процесса. Уменьшение финансирования на совершенствование Учебной Материальной Базы в профессиональных образовательных учреждениях на территории Боровичского муниципального района
18. Проблемы общественных организаций. Снижение внимания к общественным организациям со стороны администрации города Боровичи.
19. Снижение инвестиционной привлекательности. Снижение инвестиционной привлекательности Боровичского района из-за отсутствия свободных рабочих кадров на рынке труда
20.Спортивные площадки. Снижение доступности открытых площадок для занятия спортом в городе Боровичи.
Угрозы / возможности (перечень основных угроз и возможностей, над которыми работала группа)
№ |
Название |
Тип |
Описание |
К какому тренду относится (название тренда) |
1 |
Утеря исторического облика города. |
угрозы |
Утеря исторического облика города. Разрушение исторической архитектуры - падает туристическая привлекательность, разрушаются исторические памятники для молодёжи |
Культурное наследие. |
2 |
Разрушение архитектурных достопримечательностей. |
угрозы |
Обрушение арочных мостов в Опеченском Посаде построенных в 1821 г. (памятник регионального значения), набережной, катастрофическое разрушение причальных тумб. |
Культурное наследие. |
3 |
Стимулирование туристического бизнеса |
возможности |
Стимуляция бизнеса для участия в сохранении исторического наследия. Снижение стоимости памятников при передаче в частные руки. |
Культурное наследие. |
4 |
Потеря доходов туризма. |
угрозы |
Снижение туристического потока в Боровичский край и как следствие: потеря доходов у гостиниц, музеев, магазинов, продавцов сувениров, турфирм |
Отсутствие стратегии развития туризма на территории района. |
5 |
Приток финансовых средств на территорию. |
возможности |
Приток финансовых средств на территорию связанный с высокой туристической привлекательностью. Развитие всех участников рынка туристических услуг, увеличение поступлений в бюджет района |
Отсутствие стратегии развития туризма на территории района. |
6 |
Катастрофическое падение потока туристов. |
угрозы |
Поток туристов катастрофически упадет. Турфирмы потеряют свой доход и будут вынуждены закрыться. |
Отсутствие стратегии развития туризма на территории района. Горная Мста территория туризма. Горная Мста территория туризма №2. Дороги - отсутствие. |
7 |
Создание новых эксклюзивных объектов для посещения туристами. |
возможности |
Будут создаваться новые туристические объекты, реконструироваться старые |
Отсутствие стратегии развития туризма на территории района. Горная Мста территория туризма. Горная Мста территория туризма №2. Дороги - отсутствие. Сокращается количество дорог надлежащего качества на территории |
8 |
Плохая туристическая инфраструктура. |
угрозы |
Из-за окончательного упадка инфраструктуры Боровичский район потеряет свою туристическую привлекательность, и субъекты туристической отрасли потеряют свои доходы и закроются. |
Дороги - отсутствие. |
9 |
Ремонт инфраструктурных объектов и создание новых |
возможности |
Качество дорог и инфраструктуры улучшиться. Увеличение потока туристов и как следствие денежного потока в город и район. Увеличение доходов гостиниц. Субъект: город, бизнес, музеи, район и т.д. |
Дороги - отсутствие. |
10 |
Замусоривание. |
угрозы |
Замусоривание города Боровичи. Твердые бытовые отходы и производственные отходы загрязняют все среды (воздушный бассейн, водоёмы и подземные воды, растения и животных). Субъект: население города и муниципального района |
Не внимательное отношение граждан к окружающей среде. |
11 |
Низкое качество образовательных услуг. |
угрозы |
Критическое снижение качества профессионального образования. Абитуриенты перестают поступать в образовательные учреждения города Боровичи. Субъект: студенты |
Материальная база учреждений. |
12 |
Нет рабочих кадров. |
угрозы |
В Боровичском муниципальном районе не останется рабочих кадров. Субъект население района, предприниматели. |
Отток квалифицированных кадров. |
13 |
Студенты после обучения перестанут возвращаться. |
угрозы |
Отсутствие рабочих мест и достойных заработных плат. Квалифицированным кадрам, получившим образование некуда вернуться в Боровичский район. |
Отток квалифицированных кадров. |
14 |
Застройка берегов Мсты. |
Угроза |
Берега Мсты будут окончательно застроены. Не останется мест под туристическую деятельность |
В городе длительное время наблюдается архитектурный вакуум. |
15 |
Закрытие учреждений культуры. |
угрозы |
Закроются учреждения культуры, увеличение уровня преступности |
Снижение финансирования учреждений культуры. |
16 |
Низкие финансовые возможности. |
угрозы |
Снижение налоговых поступлений, отсутствие процентного роста доходов в связи с инфляцией. Ухудшается положение населения в целом, увеличение количества преступлений |
Отток налогов. Недостаток финансирования библиотек. Снижение финансирования учреждений культуры. Плохая материальная база образовательного процесса. Дотация питания детей из малообеспеченных семей. |
17 |
Оставить налоги в районе. |
возможности |
Оставление налогов на территории района. Необходимость оставлять собранные налоги на территории муниципального района для его развития. |
Отток налогов. Недостаток финансирования библиотек. Снижение финансирования учреждений культуры. Плохая материальная база образовательного процесса. Дотация питания детей из малообеспеченных семей. |
18 |
Низкий уровень здоровья и физической формы. |
угрозы |
Из-за отсутствия доступных (бесплатных) спортивных объектов снижается количество населения со здоровым образом жизни и хорошей физической формы, подростки и взрослое население |
Спортивные площадки. |
19 |
Строительство спортивных объектов. |
возможности |
Если начать строить спортивные объекты, то улучшится здоровье населения. Это выгодно работодателю и снижает нагрузку на ФСС ( снижение больничных) |
Спортивные площадки. |